На картине
«Хан Аспарух» (художник М.Петров), мы
видим чуб, наборной «генеральский»
пояс, меч согдийского типа, одежда,
типичная для южнорусского степняка,
такую же легко представить на князе
Киевской Руси. Аспарух – спорная фигура
для кубанца. После смерти Кубрата власть
перешла к старшему сыну, Бат-баяну. Тот
решил войти в Хазарию на правах региона.
Младшие братья во главе с Аспарухом
подняли мятеж, началась гражданская
война от Кубани до Днепра. В результате
Аспарух и остальные братья вынуждены
были откочевать в разные стороны. Аспарух
разбил Византийскую армию и основал
Болгарское царство, т.е. Римскую империю
он боялся меньше хазар. До конца жизни
он воевал с Хазарией. Погиб в стычке
вместе с 30 знатными дружинниками, могила
на Запорожье.
Через триста лет князь Святослав, в составе войска которого были аланы, касоги и черные булгары (Карамзин), окончательно разбил дунайских болгар. Болгария превратилась в регион Византии. Если бы не авантюра Святослава с захватом Константинополя, территория древней Великой Булгарии была полностью под его контролем и в составе Руси.
Через триста лет князь Святослав, в составе войска которого были аланы, касоги и черные булгары (Карамзин), окончательно разбил дунайских болгар. Болгария превратилась в регион Византии. Если бы не авантюра Святослава с захватом Константинополя, территория древней Великой Булгарии была полностью под его контролем и в составе Руси.
У хана
Аспаруха был сын Тервел (внук Кубрата).
Тот еще степной герой. Ходил в походы
на Византию, требовал от греков выкуп
таким образом: бросал на землю свой щит
и кнут, а греки засыпали их полностью
золотыми монетами. Втыкал в землю свое
копье и греки до верха копья отгружали
на выкуп дорогую материю и красные кожи.
У нас в Фанагории скрывался беглый
император Юстиниан II, так Тервел со
степным войском вернул его на трон
(летопись Феофана Исповедника), получил
титул цезаря (степняк – цезарь!!!), спас
греческую столицу от арабов. Болгарская
церковь причислила его первым к святым.
Даже печать сохранилась, «цезарь Тервел».
Представляете,
в шатре сидит чубатый степняк с наборным
поясом, кланяясь, подходят византийские
послы, он из гаманца на поясе достает
печать и, хлоп, «ЦЕЗАРЬ ТЕРВЕЛ». Любить
и уважать! Послы, кланяясь, уходят. Еще
у него на щите был изображен Георгий
Победоносец. Так что рассказы католиков
о вещем сне рыцаря в крестовом походе
– ложь!
Все наши
ученые твердят о смешанном полиэтничном
составе населения Хазарии. Это мнение
Артамонова М.И. , Плетневой С.А., Чхеидзе
В.Н., Новосельцева А.П. и многих других.
Дружинный характер набора войск Орды
не подвергается сомнению. Даже в
захоронениях кроме аланских катакомб
и болгарских ямок есть многочисленная
кремация в урнах. Головами, например,
булгары повернуты в захоронениях в
разном направлении (разнообрядность),
есть захоронения с оружием и без него,
с инвентарем и без него. По типу черепов
есть масса смешанных вариантов. По
знатности могил тоже нет разницы,
кремированные захоронения, как бы не
основное население Хазарии, а тоже
бывают с золотыми вещами или с начельниками.
Начельник – трубка для пучка конских
волос на загривке.
Термин Плетневой С.А. «степные рыцари» для обозначения степняков очень хороший. Она же подтверждает миф о кентаврах для оседлых земледельцев. По пути Орда вбирала все население «на небольшое ядро наслаивались пласты разноязыких и разнокультурных этносов. Так в европейские степи попадал уже не тот первоначально двинувшийся в нашествие народ, а полиэтничное, но мощное образование (союз орд). Культура и язык могли абсолютно измениться в походе. Неизменными оставались военные атрибуты, так как это давало силу непобедимости Орде». Верования из-за полиэтничности носили «частный» характер. Прекрасный термин для описания религии Хазарии – «разнообрядность».
Термин Плетневой С.А. «степные рыцари» для обозначения степняков очень хороший. Она же подтверждает миф о кентаврах для оседлых земледельцев. По пути Орда вбирала все население «на небольшое ядро наслаивались пласты разноязыких и разнокультурных этносов. Так в европейские степи попадал уже не тот первоначально двинувшийся в нашествие народ, а полиэтничное, но мощное образование (союз орд). Культура и язык могли абсолютно измениться в походе. Неизменными оставались военные атрибуты, так как это давало силу непобедимости Орде». Верования из-за полиэтничности носили «частный» характер. Прекрасный термин для описания религии Хазарии – «разнообрядность».
Для степняка
существовал особый «период обретения
родины», вспомним еще старое – «граница
там, куда копыто коня встанет, нет границ,
кроме линии горизонта». Булгарская Орда
делилась на курени, коши. Даже фольклорное
слово «Кащей» Плетнева выводит из
грозного кошевого степняка.
Собственно
Орда бывала до 40000 человек. Существовал
обычай баранты (барамты) – набеги и
грабежи на соседей означали славу и
добычу. Союз Орд – империя. У Плетневой
находим подтверждение существования
империи Кубрата Великая Булгария. Часть
булгар осталась в Приазовье, и вошли в
состав Хазарии. Вторая стадия оседлости
у кубанских и дунайских булгар. «Брожение»
этносов Хазарии. Подавляющее количество
булгар, касогов и алан влилось в хазарское
«сообщество».
Особая «всадническая» культура, поголовная военизация населения, в случае заклика вождя все идут «под бунчук», в поход. Без воинской славы и побед просто немыслимо повышение социального уровня степняка в обществе. А удачный поход приносил резкое изменение статуса. Юноша, не служивший и не воевавший, не мог даже женится.
Термин «хазар» означал только тысячу, это мнение, например, археолога Комара А.В. или Артамонова М.И., Бубенка О.Б., военнизированное построение степного общество, а не народ. «Хазар», как слово «тысяча» известны из иранского, древнетюркского, армянского языков. Булгары составили наиболее крупную часть хазарского общества, далее шли аланы, савиры, касоги, славяне и многие другие.
Особая «всадническая» культура, поголовная военизация населения, в случае заклика вождя все идут «под бунчук», в поход. Без воинской славы и побед просто немыслимо повышение социального уровня степняка в обществе. А удачный поход приносил резкое изменение статуса. Юноша, не служивший и не воевавший, не мог даже женится.
Термин «хазар» означал только тысячу, это мнение, например, археолога Комара А.В. или Артамонова М.И., Бубенка О.Б., военнизированное построение степного общество, а не народ. «Хазар», как слово «тысяча» известны из иранского, древнетюркского, армянского языков. Булгары составили наиболее крупную часть хазарского общества, далее шли аланы, савиры, касоги, славяне и многие другие.
Переселение
части булгар на Дунай вместе со славянами
объясняет разные славянские наречия
на Балканах. Кубань у византийцев в
VII-X веках была известна под именем Черной
Булгарии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий