воскресенье, 8 декабря 2019 г.

Про рунику

Живя в смешанной языковой среде, писцы могли выполнять надписи по заказу своего соседа-иноплеменника, вообще, по его мнению, кубано-донские руны не были никем в древности кодифицированы. Турчанинов Г. Ф. исследует свыше 50 граффити руникой, из них 10 он видит касожскими, остальные — аланскими. Несколько надписей он определяет как смешанные славяно-аланские и тюрко-аланские. Автор предполагает, что кубано-донское письмо пришло к нам из Согда и Бактрии через Казахстан, Сибирь, Поволжье.
Необычное для Востока направление письма слева направо объяснялось греческим влиянием в Азии и религией. Из книг о верованиях Хазарии мы помним рисунки движения солнца, луны, фигурок и связанные с этим представления. Живые, солнечные персонажи всегда двигались по солнцу, слева направо, а ночные, символизирующие смерть, наоборот. Даже «салтовские лошадки» большинством скачут вправо. А те немногочисленные лошадки, которые скачут влево — дань памяти умершим родственникам и героям.
Фиксируем славянский язык в записи кубано-донской руникой с христианской символикой на территории нынешней Рязанской области, с датой 7 век. То есть в конце 7 века там находился славянин, христианин, писавший кубано-донской руникой.

В древней степи географические названия местности заканчивались на « -ай». Кабартай, Домбай, Кустанай, Курдай, Тахтамукай, Карачай. Если взять известные нам рунические слова «ТАН» и «КАЙСИХ», добавить окончание местности, мы получим название древнего Дона и Кубани степными рунами. Это «АРТАНАЙ» и «КАЙСИХАЙ», то есть Артания и Касогия. Теперь мы знаем, как называли себя древние жители Кубани и Дона. На клавиатуре это выглядит: «FЬNF1FI» и «VFIXIYFI».

Комментариев нет:

Отправить комментарий