Походный лагерь хазар VII-VIII выглядел как типичное казацкое «гуляй-поле», образован
кругом из связанных ремнями телег.
Правитель кубанских булгар назывался «хан сюбиги», дословно, глава войска, первый
среди равных, эхо дружинной демократии. Передача функций военачальника была выборной.
Второй человек назывался кап хан, замещал функции писаря у запорожцев (генштаб).
Дальше шли боилы, жупаны, тарканы. багаины. Схожего деления власти в Тюркском
каганате не было. Нижняя. наиболее массовая, прослойка воинов у тюрков именовалась
просто «конные воины», дальше шли куркапыны («держащие пояс»), выше – тарханы и
шады. Традиция деления отрядов на 10, 40, 50, 100, 1000, 10000.
Бляшки и подвесные ремешки на наборном поясе означали ранг и должность. Наборный
пояс относят к амуниции. Начиная от низшего уровня, без бляшек, и заканчивая
максимальным для обычного воина, три бляшки и три подвесных ремешка. Золочение и
ювелирные украшения означали полковника, губернатора, кого-то из близкого окружения
кагана, балтавара и т. д.
Отличия – наши пояса с круглыми бляшками с насечками, тюркские с сердцевидными,
например, казахские, – прямоугольные. Пряжки и бляшки лучше обозначать словами
«белый» и «желтый» металл, степняки прекрасно разбирались в сплавах, фольгировании,
позолоте и посеребрении, масса вариантов. Если скифы любили «желтый» металл, то
протобулгары, в основном, «белый» цвет металла. Степняки придавали важное значение
красному цвету. Колчаны, пояса, налучье, сапожки, перчатки, сумки – все было красного
цвета. Хан Тервел даже дань брал с Византии исключительно красной кожей. Не было
красной, оборачивали красной материей сыромятный кожаный пояс.
В походе на поясе обязательно висели (или крепились к сумке) кремень, огниво и
точильный камень. Пуговиц не знали, одежда застегивалась на крючки и петли. На кожаных
сапожках было несколько стягивающих ремешков, один из которых проходил посредине
подошвы. Сапьянцы, как у запорожца. Гривна, а это витое ювелирное украшение, служила
признаком знатности, носили в изогнутом виде на шее или в выпрямленном виде в руках.
В древней степи боевой конь был важной частью культуры, другом степняка и предметом
гордости. О конях пели песни, рассказывали походные истории на попойках, украшали коня
дорогими бляшками и пряжками, вешали на сбрую хвосты ценных пушных зверьков.
Степняк много времени проводил с конем, знал все малейшие нюансы его поведения и
возможностей и использовал их в бою. В современных фильмах про степь конь просто где-то
на фоне пейзажа, декоративный элемент картины. Общность степняка с конем не передается
зрителю. Вот обратите внимание, нет этого элемента степной культуры в сериалах и
фильмах.
Конь украшался бубенчиками, были бронзовые и золотые, литые. Начельники для коня
тоже орнаментированы лотосом. Конские украшения – маркер хазарской эпохи. В некоторых
могилах находят до 70 украшений-бляшек и колокольчиков для коня. Начельник указывал на
местонахождение вождя.
кругом из связанных ремнями телег.
Правитель кубанских булгар назывался «хан сюбиги», дословно, глава войска, первый
среди равных, эхо дружинной демократии. Передача функций военачальника была выборной.
Второй человек назывался кап хан, замещал функции писаря у запорожцев (генштаб).
Дальше шли боилы, жупаны, тарканы. багаины. Схожего деления власти в Тюркском
каганате не было. Нижняя. наиболее массовая, прослойка воинов у тюрков именовалась
просто «конные воины», дальше шли куркапыны («держащие пояс»), выше – тарханы и
шады. Традиция деления отрядов на 10, 40, 50, 100, 1000, 10000.
Бляшки и подвесные ремешки на наборном поясе означали ранг и должность. Наборный
пояс относят к амуниции. Начиная от низшего уровня, без бляшек, и заканчивая
максимальным для обычного воина, три бляшки и три подвесных ремешка. Золочение и
ювелирные украшения означали полковника, губернатора, кого-то из близкого окружения
кагана, балтавара и т. д.
Отличия – наши пояса с круглыми бляшками с насечками, тюркские с сердцевидными,
например, казахские, – прямоугольные. Пряжки и бляшки лучше обозначать словами
«белый» и «желтый» металл, степняки прекрасно разбирались в сплавах, фольгировании,
позолоте и посеребрении, масса вариантов. Если скифы любили «желтый» металл, то
протобулгары, в основном, «белый» цвет металла. Степняки придавали важное значение
красному цвету. Колчаны, пояса, налучье, сапожки, перчатки, сумки – все было красного
цвета. Хан Тервел даже дань брал с Византии исключительно красной кожей. Не было
красной, оборачивали красной материей сыромятный кожаный пояс.
В походе на поясе обязательно висели (или крепились к сумке) кремень, огниво и
точильный камень. Пуговиц не знали, одежда застегивалась на крючки и петли. На кожаных
сапожках было несколько стягивающих ремешков, один из которых проходил посредине
подошвы. Сапьянцы, как у запорожца. Гривна, а это витое ювелирное украшение, служила
признаком знатности, носили в изогнутом виде на шее или в выпрямленном виде в руках.
В древней степи боевой конь был важной частью культуры, другом степняка и предметом
гордости. О конях пели песни, рассказывали походные истории на попойках, украшали коня
дорогими бляшками и пряжками, вешали на сбрую хвосты ценных пушных зверьков.
Степняк много времени проводил с конем, знал все малейшие нюансы его поведения и
возможностей и использовал их в бою. В современных фильмах про степь конь просто где-то
на фоне пейзажа, декоративный элемент картины. Общность степняка с конем не передается
зрителю. Вот обратите внимание, нет этого элемента степной культуры в сериалах и
фильмах.
Конь украшался бубенчиками, были бронзовые и золотые, литые. Начельники для коня
тоже орнаментированы лотосом. Конские украшения – маркер хазарской эпохи. В некоторых
могилах находят до 70 украшений-бляшек и колокольчиков для коня. Начельник указывал на
местонахождение вождя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий