И.А. Дружинина, В.Н. Чхаидзе
Вспоминая Михаила Викторовича Горелика
2017 г.
(цитаты)
Его графические реконструкции тоже создавались не только для демонстрации древних костюмов, элитарного вооружения или снаряжения: это были портреты живших давным-давно людей, с их судьбами, победами и поражениями, с их историями. И в этом рисунки М.В. Горелика близки средневековым миниатюрам: в них нет фотографической точности, но они исполнены исторической достоверности и духа времени.
Еще одной площадкой для нашего общения были поездки и встречи на различных конференциях: Болгария, Санкт-Петербург, Астрахань, Москва. Михаил Викторович являлся постоянным и активным участником ежегодной конференции «Восточные древности в истории России», проводимой в Институте археологии РАН.
С большой любовью Михаил Викторович относился к своему последнему детищу – журналу «Батыр»: он мог часами рассказывать о его концепции, дальнейшем развитии, новых материалах. Журнал сразу занял одно из лидирующих мест в ряду современных отечественных периодических изданий, посвященных истории оружия и военного дела. Последний, 6-й выпуск «Батыра» вышел уже после того, как Михаила Викторовича не стало...
Востоковед, исследователь истории оружия, великолепный иллюстратор – как и всякий яркий человек, Михаил Викторович имел завистников и недоброжелателей, которые с удовольствием критиковали его ошибки, а некоторые созданные им реконструкции дерзко причисляли к жанру «фэнтези». Но, как известно – не ошибается только тот, кто ничего не делает. Заядлые критиканы, зачастую не имеющие даже базового исторического образования, обычно творчески бесплодны, а Михаил Викторович внес ощутимый вклад в науку.
Он был одним из тех, кто развернул изучение материальной культуры кочевников Золотой Орды в самостоятельное научное направление. Многое сделал Михаил Викторович и в области изучения костюма и комплекса вооружения народов Северного Кавказа. При этом М.В. Горелик открыл для исследователей этого региона новый источник – миниатюры, которые до него так плодотворно, органично и широко не использовал никто другой. Северный Кавказ он рассматривал как один из самых ярких вариантов единой имперской культуры Улуса Джучи...
ссылка на источник
Вспоминая Михаила Викторовича Горелика
2017 г.
(цитаты)
Его графические реконструкции тоже создавались не только для демонстрации древних костюмов, элитарного вооружения или снаряжения: это были портреты живших давным-давно людей, с их судьбами, победами и поражениями, с их историями. И в этом рисунки М.В. Горелика близки средневековым миниатюрам: в них нет фотографической точности, но они исполнены исторической достоверности и духа времени.
Еще одной площадкой для нашего общения были поездки и встречи на различных конференциях: Болгария, Санкт-Петербург, Астрахань, Москва. Михаил Викторович являлся постоянным и активным участником ежегодной конференции «Восточные древности в истории России», проводимой в Институте археологии РАН.
С большой любовью Михаил Викторович относился к своему последнему детищу – журналу «Батыр»: он мог часами рассказывать о его концепции, дальнейшем развитии, новых материалах. Журнал сразу занял одно из лидирующих мест в ряду современных отечественных периодических изданий, посвященных истории оружия и военного дела. Последний, 6-й выпуск «Батыра» вышел уже после того, как Михаила Викторовича не стало...
Востоковед, исследователь истории оружия, великолепный иллюстратор – как и всякий яркий человек, Михаил Викторович имел завистников и недоброжелателей, которые с удовольствием критиковали его ошибки, а некоторые созданные им реконструкции дерзко причисляли к жанру «фэнтези». Но, как известно – не ошибается только тот, кто ничего не делает. Заядлые критиканы, зачастую не имеющие даже базового исторического образования, обычно творчески бесплодны, а Михаил Викторович внес ощутимый вклад в науку.
Он был одним из тех, кто развернул изучение материальной культуры кочевников Золотой Орды в самостоятельное научное направление. Многое сделал Михаил Викторович и в области изучения костюма и комплекса вооружения народов Северного Кавказа. При этом М.В. Горелик открыл для исследователей этого региона новый источник – миниатюры, которые до него так плодотворно, органично и широко не использовал никто другой. Северный Кавказ он рассматривал как один из самых ярких вариантов единой имперской культуры Улуса Джучи...
ссылка на источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий