Шевченко Ю.Ю.
Крымская Готи и «СЧАСТЛИВАЯ СТРАНА ОЙУМ» Иордана
(цитаты)
C 2005 г. автором велось визуальное наблюдение за комплексом пещер Чилтер-Коба в склонах горного мыса Ай-Тодор, над рекой Бельбек в Тавриде (Крыму). В 2009 г. были детально изучены литургические устройства: престол и жертвенник в Свято-Феодоровском
(Ай-Тодорском) пещерном храме монастыря Чилтер-Коба. Их тождество с подобными устройствами в наиболее ранних христианских храмах: в «Пещере Апокалипсиса» на Патмосе конца II — первой половины III в.; в храме Младенцев в Вифлееме, существовавшем уже во времена Елены Августы между 325 и 337 гг., и хорошо известном в первой половине V в. н. э. ввиду пострига в нем блж. Иеронима Стридонского; в «пещере Иоанна Предтечи» у Иерусалима IV—VI вв., свидетельствуют о создании Чилтер-Кобинского литургического устройства вместе с наиболее ранними христианскими храмами до начала IV в.н.э.
В связи с такой, очень вероятной хронологией устройства престолов Чилтер-Кобы, выполненных до 325—337 гг., небезынтересным является то обстоятельство, что весь III в.н.э. на юге Северного Причерноморья проходит под эгидой гото-римских войн, а христианское вероучение, в качестве массового явления, как показывает анализ «Церковных историй» Созомена и Филосторгия, пришло в Крым вместе с пленниками из Каппадокии. Известно, что оба крупных готских похода на Каппадокию 254 (264) г. и 275 г. были предприняты готами с берегов Меотиды, то есть через Боспор, а епископ Боспора Кадм вместе с епископом Херсонеса Филиппом уже присутствовал на Первом Вселенском соборе 325 г. (на Втором, 381 г., — епископ Еферий6). Там же был и владыка (митрополит) Готии Феофил Боспоританский. Судя по титулатуре («Боспоританский»), он являлся владыкой Крымской Готии, по названию Боспора Киммерийского...
Епископ Ульфила также происходил из «каппадокийского плена» 254 (264) г., поскольку его дед и бабка (уже христиане) были приведены готами из Каппадокии в результате первого готского морского похода. Согласно сохранившемуся в источниках преданию, дед Ульфилы был священником (носил «пресвитерский сан»). «Каппадокийский след» ощущается и в аналогиях, которые можно привести (особенно среди храмов Ихлара долине реки Мелендиз) раннесредневековым пещерным храмам Таврики...
По поводу появления культурных элементов черняховской культуры времени готского объединения» (М.И. Артамонов) на территории Крыма, то после раскопок Б.В. Магомедова на Каборге, и обобщающих работ В.Ю. Юрочкина, С.В. Ушакова и других, стало понятно, что отдельные элементы черняховской культуры широко представлены по всему полуострову. Даже в Херсонесе найдены значительное количество материала черняховской культуры III—IV вв. Это полностью соответствует данным Иордана, написавшего свою «краткую книжицу» об истории готского народа по 12-томнику Кассиодора Сенатора.
Локализацию Готии в стране «Ойум» определяют слова Иордана: «Когда вышеназванные племена [готов], о которых мы сейчас ведем речь, [были] на первом месте своего расселения, в Скифии у Мэотиды, то имели, как известно, королем Филимера». «В Скифии, у
Мэотиды» — это географическое положение Крыма.
Готы вышли из Готискандзы при короле Бериге, а пришли в Скифию, которую называли на своем языке «Ойум», при пятом после Берига короле — Филимере, сыне Гадарига. Это «обильная страна» [Ойум] «замкнута, окруженная зыбкими болотами и омутами» (Сивашские болота и бухты Понта), так что «сама природа сделала ее недосягаемой». Прибыв в «Ойум», готы сразились с местным скифским населением — со спалами и победили, и затем «двинулись в крайнюю часть Скифии, соседствующую с Понтийским морем». «Первое расселение [готов] было в Скифской земле, около Мэотийского болота»...
Но такого же определения, несомненно, заслуживают земли в долине трех рек Горного Крыма: Альмы, Качи и Бельбека. Здесь имеет место изолированность территории (в том числе, локализованной «Меотийскими болотами»), упомянутая Йорданом. Но главное, что понимание под страной «Ойум» не какой-либо иной территории Готии (в Поднепровье или Поднестровье), а именно Крымской Готии, полностью соответствует вышеприведенным известиям Йордана о «первичном расселении готов» у берегов Меотиды.
Приведенную версию о местоположении страны «Ойум» в Крымской Готии, а не где-либо еще на территории распространения «провинциальноримской черняховской культуры времен готского объединения», подтверждает наличие здесь вельбаркской керамики ранних фаз развития культуры и существование пещерного храма Чилтер-Коба второй половины III в.н.э...
Подтверждают «крымское местоположение» Ойума и первые походы готов на Каппадокию (254/264 г.) через Тавриду и преемственность епископа Ульфилы (Вульфила — «волчонок») владыке Феофилу Боспоританскому. Именно здесь только и могло произойти столкновение готов с остатками скифского населения (со спалами), поскольку последнее скифское царство (Неаполь Скифский) сохранялось исключительно в Таврике...
ссылка на источник
Крымская Готи и «СЧАСТЛИВАЯ СТРАНА ОЙУМ» Иордана
(цитаты)
C 2005 г. автором велось визуальное наблюдение за комплексом пещер Чилтер-Коба в склонах горного мыса Ай-Тодор, над рекой Бельбек в Тавриде (Крыму). В 2009 г. были детально изучены литургические устройства: престол и жертвенник в Свято-Феодоровском
(Ай-Тодорском) пещерном храме монастыря Чилтер-Коба. Их тождество с подобными устройствами в наиболее ранних христианских храмах: в «Пещере Апокалипсиса» на Патмосе конца II — первой половины III в.; в храме Младенцев в Вифлееме, существовавшем уже во времена Елены Августы между 325 и 337 гг., и хорошо известном в первой половине V в. н. э. ввиду пострига в нем блж. Иеронима Стридонского; в «пещере Иоанна Предтечи» у Иерусалима IV—VI вв., свидетельствуют о создании Чилтер-Кобинского литургического устройства вместе с наиболее ранними христианскими храмами до начала IV в.н.э.
В связи с такой, очень вероятной хронологией устройства престолов Чилтер-Кобы, выполненных до 325—337 гг., небезынтересным является то обстоятельство, что весь III в.н.э. на юге Северного Причерноморья проходит под эгидой гото-римских войн, а христианское вероучение, в качестве массового явления, как показывает анализ «Церковных историй» Созомена и Филосторгия, пришло в Крым вместе с пленниками из Каппадокии. Известно, что оба крупных готских похода на Каппадокию 254 (264) г. и 275 г. были предприняты готами с берегов Меотиды, то есть через Боспор, а епископ Боспора Кадм вместе с епископом Херсонеса Филиппом уже присутствовал на Первом Вселенском соборе 325 г. (на Втором, 381 г., — епископ Еферий6). Там же был и владыка (митрополит) Готии Феофил Боспоританский. Судя по титулатуре («Боспоританский»), он являлся владыкой Крымской Готии, по названию Боспора Киммерийского...
Епископ Ульфила также происходил из «каппадокийского плена» 254 (264) г., поскольку его дед и бабка (уже христиане) были приведены готами из Каппадокии в результате первого готского морского похода. Согласно сохранившемуся в источниках преданию, дед Ульфилы был священником (носил «пресвитерский сан»). «Каппадокийский след» ощущается и в аналогиях, которые можно привести (особенно среди храмов Ихлара долине реки Мелендиз) раннесредневековым пещерным храмам Таврики...
По поводу появления культурных элементов черняховской культуры времени готского объединения» (М.И. Артамонов) на территории Крыма, то после раскопок Б.В. Магомедова на Каборге, и обобщающих работ В.Ю. Юрочкина, С.В. Ушакова и других, стало понятно, что отдельные элементы черняховской культуры широко представлены по всему полуострову. Даже в Херсонесе найдены значительное количество материала черняховской культуры III—IV вв. Это полностью соответствует данным Иордана, написавшего свою «краткую книжицу» об истории готского народа по 12-томнику Кассиодора Сенатора.
Локализацию Готии в стране «Ойум» определяют слова Иордана: «Когда вышеназванные племена [готов], о которых мы сейчас ведем речь, [были] на первом месте своего расселения, в Скифии у Мэотиды, то имели, как известно, королем Филимера». «В Скифии, у
Мэотиды» — это географическое положение Крыма.
Готы вышли из Готискандзы при короле Бериге, а пришли в Скифию, которую называли на своем языке «Ойум», при пятом после Берига короле — Филимере, сыне Гадарига. Это «обильная страна» [Ойум] «замкнута, окруженная зыбкими болотами и омутами» (Сивашские болота и бухты Понта), так что «сама природа сделала ее недосягаемой». Прибыв в «Ойум», готы сразились с местным скифским населением — со спалами и победили, и затем «двинулись в крайнюю часть Скифии, соседствующую с Понтийским морем». «Первое расселение [готов] было в Скифской земле, около Мэотийского болота»...
Но такого же определения, несомненно, заслуживают земли в долине трех рек Горного Крыма: Альмы, Качи и Бельбека. Здесь имеет место изолированность территории (в том числе, локализованной «Меотийскими болотами»), упомянутая Йорданом. Но главное, что понимание под страной «Ойум» не какой-либо иной территории Готии (в Поднепровье или Поднестровье), а именно Крымской Готии, полностью соответствует вышеприведенным известиям Йордана о «первичном расселении готов» у берегов Меотиды.
Приведенную версию о местоположении страны «Ойум» в Крымской Готии, а не где-либо еще на территории распространения «провинциальноримской черняховской культуры времен готского объединения», подтверждает наличие здесь вельбаркской керамики ранних фаз развития культуры и существование пещерного храма Чилтер-Коба второй половины III в.н.э...
Подтверждают «крымское местоположение» Ойума и первые походы готов на Каппадокию (254/264 г.) через Тавриду и преемственность епископа Ульфилы (Вульфила — «волчонок») владыке Феофилу Боспоританскому. Именно здесь только и могло произойти столкновение готов с остатками скифского населения (со спалами), поскольку последнее скифское царство (Неаполь Скифский) сохранялось исключительно в Таврике...
ссылка на источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий