суббота, 25 июля 2020 г.

Подробнее о руськом письме из Жития Константина Философа

643 год - первое упоминание русов на Кавказе

Храбр в сочинении конца IX - начала X века «О письменах» сообщает, что: «Прежде убо словене не имеху книг, но чертами и резами чьтеху и гатааху (гадаху) погани суще». Когда же славяне крестились, продолжает Храбр то они «римсками и гречьскыми письмены нуждаахуся (писати) словенску речь без устроениа».

853 год - участие славян в гражданской войне в Хазарии

944 год - совместный поход русов, алан, буртасов и хазар на Дербент

Сообщение арабского путешественника ибн-Фодлана, который во время пребывания у волжских болгар в 921 году видел обряд погребения одного руса. «Сначала они развели костер и сожгли на нем тело, а затем они построили нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку тополя, написали на ней имя этого мужа и имя царя русов и удалились».

Сообщение арабского писателя эль-Массуди (умер в 956 г.), который в сочинении «Золотые луга» утверждает, что он обнаружил в одном из «русских храмов» пророчество, начертанное на камне.

Сообщение епископа Мерзебургского Титмара (976-1018 гг.), который указывает, что в языческом храме города Ретры на славянских идолах были начертаны особыми знаками их имена.

Сообщение арабского ученого ибн-эль-Недима, который в труде «Книга росписи наукам» передает относящийся к 987 г. рассказ одного из кавказских князей к князю русов. «Мне рассказывал один, на правдивость которого я полагаюсь, что один из царей горы Кабк послал его к царю русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал кусок белого дерева, на котором были изображены, не зная, были ли они слова или отдельные буквы». Ибн-эль-Недим даже зарисовал эту надпись. Дешифровать ее не удалось; графически она не похожа ни на греческое, ни на латинское, ни на глаголическое, ни на кириллическое письмо.

Известное послание патриарха Фотия 867 года. В нем сообщается, что «так называемые русы, поработив окрестные народы и чрезмерно возгордившись, подняли руки на Римскую державу, но теперь они приняли чистую и непорочную веру христианскую, так что получили епископа».

Принятое в Византии наименование , переводимое обычно как «Русь», «русы» впервые встречается в сирийском источнике конца VI в. Тогда оно, конечно же, не могло относиться к восточным славянам. Известно оно и по арабским сочинениям, в которых под ним подразумеваются, видимо, аланы. В то время подобное название (также, например, как и термин «болгары»), относилось прежде всего к традиционному названию территории, население которой могло быть этнически неоднородным и в течение времени меняться. В Византии термин «Русь» в IX-X вв. обозначал не восточных славян, а выходцев из Северного Причерноморья, которые могли говорить на разных языках.

Аль-Масуди, описывая судебную систему, сообщает, что в Хазарии существует девять верховных судей — двое мусульман, двое хазар, «которые выносят приговор, следуя законам Пятикнижия», двое христиан и по одному судье для славян, русов и «прочих язычников»...

Многие ученые (М. В. Ломоносов,  Д. И. Иловайский, Г. В. Вернадский,  Е. С. Галкина) прямо пишут, что с аланского языка «роксаланы» переводится как светлые, белые, то есть благородные воины. Города и местности: Белгород, Белград, Белозерное, Белая Вежа и т. д., калька на славянские языки слова белый, благородный. Эхо времен упадка Хазарии и возвышения Руси. Мы за южнорусское происхождение государственности, скандинавских «гребцов» оставим на радость норманистам. Наша Русь от смешанного алано-болгаро-славянского населения южнорусских степей 8-10 веков.

ссылка

Комментариев нет:

Отправить комментарий