пятница, 9 апреля 2021 г.

 



 
* * *
 

Коноводов И.Н.


Казачий народ


Часть I


Особенно благоговейное почитание возношу великому Византийскому императору Константину Багрянородному, который точно указал древнюю страну на Кавказе наших казачьих предков, под наименованием «Казакия». 

Глубоко благодарен историкам: персидским, арабским, во главе с Масуди, немецкому Шереру, французам господам Лесюру, Мишелю Девису, англичанам Флетчеру, Кляпроту и другим; благодарен также и русским, не потерявшим свою совесть; Григорьеву, Устрялову, Соловьеву, Левшину, Радлову. Особенно память знаменитого языковеда академика Н.Я. Марра, доказавшего, что имя «Казак» определено на чистой основе «Каз» и что «Казахи» — предки казаков, что подтверждают и современные археологи; Руденко, Тышиепаев и другие. 

С большим уважением отношусь к маститому археологу профессору М.А. Миллеру, осветившему духовный мир Востока, в эпоху великого переселения народов с Востока на Запад. Не забываю почтить и своих донцов; А. Попова, Быкадорова, Буданова.

Северный Кавказ, Приволжье, Приазовье, Дон, Донец и как ветвь его —Днепр, а также частично — Средняя Азия, являются родиной Казачьего народа.

На основании уже археологических исследований и реактивных анализов

слоев земной поверхности с ее захоронениями и орудиями, коими пользовались живущие, на наших прадедовских землях, существовали люди приблизительно 150 000 лет тому назад, и жизнь эта продолжалась беспрерывно до наших дней. Первые люди жили в форме общинном, имели примитивные орудия и могли бороться с силами природы только сообща. Собирали съедобные корни, дикие плоды деревьев, яйца диких птиц, находили в дуплах деревьев мед, ловили мелких животных, водившихся в громадных количествах в степях. Они уже умели добывать огонь посредством трения сухого дерева, на огне раскалывали кремень для изготовления орудий; на огне готовили пищу, хотя часто мясо и мозг ели в сыром виде, как например, современные культурные французы едят мелко-порубленное конское мясо тоже в сыром виде, дающего силы организму. Древние люди, судя по погребениям, имели Веру в загробную жизнь, наличие в могилах красной охры, символизирующей огонь,через очищение которым была возможность переходить в Рай.

Уже в то время символом старшинства и власти служили булавы — древний чисто казачий бытовой символ. Более широкое распространение получают навершие для булав, часто из декоративного камня, появившиеся еще в конце каменного века.

На перевалах «осетины», собственно «ироны», за которыми ученые поторопились закрепить название кавказских «аланов». Название «осетины»-осы им навязано соседями и нельзя их отождествлять с кавказскими аланами.

Во всяком случае, аланы, если и имели соперников по лингвистической палеонтологии-то только в лице более древнего тут хозяина, именно народа «Казов» или «Каспи-Каски». Это название народа известное и древним римлянам называвших этот народ, как «Коссайя».

И каждый тип представлен целой гаммой сродных звуков, рядом отложений исторической жизни, иногда вскрывается дифференциация основного типа-звука,по различным наречиям и говорам. Например, этнический термин древности «Каз-ар» у армян звучал «каз-ир», а в множественном числе «каз-ир+к»; иногда даже «каз-ор-ур-ер». Другой случай: от слова «казах» — каз-хи, каз-пи. От смешения народностей: «казахи», и внедрившегося народа «Саки», получилось этническое слияние: «Cossaqui -Коссаки».

Таким образом, появившийся народ, со своим этническим именем «саки», получил, как бы, наследственно по заселенной уже стране «каз-сов» этническое название первых ее насельников «Казахов».

Византийский император Константин Багрянородный, в своем историческом труде «Администрация и управление», тоже точно указывает страну «Казахия».

Для лучшего выяснения положения Казахии, мы приводим писание автора С.И. Руденко, который в своем труде «Казаки»/антропологические

очерки», издательства Академии наук СССР-Ленинград, 1927 года, сообщает:

«Русские ученые указывали на то, что русские и западно-европейцы неправильно именуют киргизами народ, который сам себя называет «Казак» и который представляет собой этническое образование, отдельное от киргизов, известным русским и западным европейцам под именем «каракиргизов».

Греко-римские историки выводят народ болгар из племенных азиатских

союзов Дальнего Востока: кутургуров, утургуров и оногуров. Они появились в наших степях в конце III и начале IV века, из-за Урала. В 482 Византийский император Зенон пригласил их на помощь против готов. А в 487 году Готский император Теодорих, перед походом в Италию, встретил болгар в Мезии и разбил их. Впоследствии болгары делают нападение на Византию, кочуя своими массами между Дунаем и Доном. Большая часть болгар под напором Хазар, переселилась, под начальством Асперуха, на Дунай. Они, по договору с Византийским императором Константином IV, в 679 году переходят на правый берег Дуная и основывают государство Болгарию, со столицей в Плиске на Дунае. А так как болгары были малочисленны и по культуре ниже славян, то они очень быстро совершенно ассимилировались среди славян, приняв и их язык.

Как сказано выше Гунны смели со своего пути алан и заставили хазар,

касогов, адыгейцев-черкасов отходить к Кавказским горам.

Донским жителям отходить на Север, на левый берег Донца, в месте с частью алан. В Закавказье оставался резерв Казахов, в междуречье реки Аракса и реки Куры, где и до настоящего времени существует город — в произношении греческом «Казах», а в твердом татарском: «Казак».

Хазары сами по себе, по своей малочисленности, не смогли бы создать такую мощную империю, которая являла собой полный расцвет и могущество от рек Камы, Волги, через Дон до Днестра включительно. Главной основой — фундаментом ее строения были народы Касарии, но не Хазары. И, действительно, в Хазарской федерации были различные народы, не только по религиозным воззрениям, по языку и облику.



Комментариев нет:

Отправить комментарий